Вопросы «наболевшие», проблемы решаемые

Опубликовано

Главный врач Кандалакшской центральной районной больницы провёл «прямую линию» с населением

 

Это мероприятие явилось в некотором смысле логическим продолжением предыдущего, на котором были заданы острые вопросы по работе учреждений здравоохранения и выслушано немало претензий к качеству медицинского обслуживания в Кандалакше и пригороде. После состоявшегося 21 мая «круглого стола» лично обратиться к главному врачу Кандалакшской ЦРБ захотели десятки человек. Поэтому объявленная за полторы недели до проведения «прямая телефонная линия» с Владимиром Петровым оказалась, как и думали, «горячей»: люди звонили с надеждой быть не просто услышанными, но прежде всего понятыми и рассчитывая, что их давние проблемы сдвинуться, наконец-таки, в своём решении с мёртвой точки.

 

Дела сугубо личные

 

Условно все обращения можно разделить как бы на две категории – «общенародные» (как, например, «не можем получить лекарства по выписанным рецептам, потому что этих медикаментов в аптеках для льготников нет») и личные («лечусь, но ничего не помогает – как быть?»). По этическим соображениям мы не считаем возможным сообщать подробности всех «историй», по которым звонили жители района. Частное дело на то частное… Однако без ответа ни одно из них не осталось.

 

«По замкнутому кругу ходила»

 

«Прочитала в «Выбери лучшее» заметку, – рассказывает Валентина Долецкая, – откуда и узнала, что будет «прямая связь» с главврачом. Решила обратиться по своей проблеме…» Валентина Николаевна пояснила, что после перенесённой два года назад операции столкнулась с неприятными последствиями. Чтобы установить, «что» да «почему», понадобилось обследование. Но терапевты, предвидя риск нового хирургического вмешательства, попытались лечить более щадящими методами:«Говорили, что может не выдержать сердце». Правы или нет доктора – судить не нам, однако пациентка после разговора с главным врачом призналась, что до сих пор было впечатление, будто её проблемой вообще не занимались. Владимир Петров, по словам Валентины Долецкой, буквально настоял на том, чтобы положили в больницу для проведения обследования. «И приятельница моя, сердечница, – добавила кандалакшанка, – тоже вот обратилась на «прямую линию» – и главврач посодействовал…»

 

Время и люди не всегда терпят

 

Записаться на приём к врачу без очередей и нервотрёпки – мечта любого. Пока же шаги к воплощению её в реальности очень медленные. Поэтому такие жалобы, как и на невежливость медперсонала, тянутся бесконечно. Вот и приходится по каждому случаю разбираться отдельно. Вот один из примеров, попавших на «горячую линию»: женщина с тяжёлым заболеванием длительное время не могла оформиться на УЗИ, а пройти его пациентке необходимо как можно скорее, чтобы сразу же поехать на обследование в Мурманск. Снова бог знает сколько ждать, пока здесь запишут, – огромный риск. А личный приём руководителя чем не шанс? Им-то и воспользовалась жительница нашего города – так что в ближайшие дни местные врачи проведут ей необходимое ультразвуковое исследование.

 

В ожидании инсулина

 

Самый часто задаваемый вопрос, конечно, лекарственный. Ситуация с обеспечением хоть и непростая, но тоже решаемая. Сложность в том, что необходимых препаратов (чаще всего для диабетиков) действительно не хватает, поэтому приходится гражданам за свой счёт выкупать. А если семейный бюджет не выдерживает, что делать? На «горячую» линию обратился Сергей Васильевич. Он сообщил, что остался нынешней весной без жизненно важного лекарства. Пошёл в аптеку, а там его «обрадовали»: мол, всё закончилось и в ближайшее время не ждите. Итог – льготная рецептура на следующий месяц уже не действует, зато потратил Сергей на лечение «кровные» три тысячи и собрался с мыслью, что и впредь так придётся. Светлана Петрова, заместитель главного врача по клинико-экспертной работе, пояснила следующее: «Да, действительно, сахароснижающие препараты закончились ещё в конце апреля. И мы подали в область дополнительную заявку… Лекарство появится. Уже сейчас, со II полугодия, ожидается поставка…»

 

Беда ещё и в том, что больных сахарным диабетом диагностируется всё больше и больше, поэтому «новички» попадают уже только в дополнительные заказы, а не в основной список. Но что важно знать потребителю? Вопрос появления в фармацевтической сети необходимых для льготников медикаментов – в компетенции регионального правительства. Однако и здесь не всё просто. 7 лет назад сумма расходов на курс лечения не ограничивалась. Можно было получить лекарство в том объёме, в котором его выписывал врач. Но потом в нашем законодательстве произошли изменения: субъектам были переданы полномочия по обеспечению граждан льготными препаратами за счёт выделенных средств из федерального бюджета. Хотя уже и тогда наблюдалась нехватка лекарств. Но «волны» дефицита поднялись из-за того, что усложнилась процедура госзакупок (44-ФЗ). Теперь они в крупных объёмах (вообще все, какие только существуют) идут не напрямую, а через государственные торги, электронные площадки. Отсюда – масса технических проблем. И, как следствие, аукционы запаздывают, сроки растягиваются – и товар до потребителя идёт очень долго. И такая «картина» наблюдается в масштабах всей страны.

 

Но как бы то ни было, работа разъяснительная, предупредительная и отчасти «спасительная» – на случай отсутствия лекарств – это всё-таки в заботах местного уровня. А потому есть, наверное, смысл кандалакшским чиновникам, депутатам, медикам и общественникам направить совместные усилия на то, чтобы сделать проблему менее болезненной, чтобы из года в год эта печальная «песня» не повторялась.

 













Комментарии

Ещё нет комментариев. Станьте первым!



© 2021 - Цитирование материалов сайта допускается при активной гиперссылке на страницу с текстом цитирования, чётко различимой по цвету от остального материала страницы.