Сильный слабый пол: Женщины, которые водят поезда и самолеты, спасают людей и забивают голы

Опубликовано

Сильный слабый пол: Женщины, которые водят поезда и самолеты, спасают людей и забивают голы

ТАЙНЫ СЛЕДСТВИЯ СЕСТЕР СТЕПАНОВЫХ

Дарья и Дина Степановы – близнецы, похожи как две капли воды. Им нравится одна и та же одежда, одна и та же музыка, одни и те же блюда. Девушки с самого детства не разлей вода. И даже профессию выбрали одну и ту же – служат в полиции.

- А началось все, пожалуй, с сериала «Тайны следствия», - рассказывает Дина Степанова. - Мы с сестрой его школьницами смотрели. Очень правдоподобный фильм. Анна Ковальчук хорошо сыграла свою роль.

- Это единственный сериал, который в действительности показывает и отражает сущность нашей профессии, - подхватывает Даша. - Хотя Ковальчук там играет следователя Следственного комитета по тяжким и особо тяжким преступлениям. А я работаю в отделе дознания. Но наши будни мало чем отличаются о того, что показано в фильме.

После школы сестры Степановы вместе поступили в колледж госслужбы. На втором курсе учащиеся выбирают организации, где будут проходить практику. Кто-то пошел в налоговую, кто-то – в мировые суды. Но Даша и Дина не сомневались ни секунды: только полиция! Правда, после окончания учебы их служебные дорожки ненадолго разошлись. В Отделении полиции, куда пришли устраиваться, была только одна вакансия. На семейном совете решили, что пойдет Даша. Дина около года работала в Военном комиссариате в Красногорске, но при первом же случае тоже устроилась в полицию. Правда, служат 30-летние Степановы пока еще в разных подразделениях. Даша – в звании майора полиции, замначальника Отделения дознания Отдела МВД России в московском районе Южное Тушино. Дина – капитан внутренней службы, она инспектор Группы по анализу и планирования Штаба УВД по СЗАО ГУ МВД России по Москве.



- Бывает, что коллеги по работе вас путают?

- Бывает. Не все еще нас отличают. Хотя самые близкие друзья, которые еще со школы и детсада, могут отличить даже по голосу.

Обе девушки пока еще не замужем.

- Молодых людей на данный момент нет, - улыбается Даша. – Рабочий график, хочешь не хочешь – сказывается на отношениях. Хотя у нас еще все впереди. И не обязательно, чтобы избранник тоже будет из органов, конечно.

А карьера? До генеральских звезд дослужиться мечтаете?

- Нельзя сказать, что карьера - наша единственная цель в жизни. Но безусловно это тоже важно. Есть такая мечта.

- 8 марта, надеемся, отметите не на дежурстве?

- В этом году – нет, у нас у обеих будет выходной. Будем праздновать большой дружной компанией за городом. У нас с сестрой одна компания, - говорит Дина. - Мы хоть служим в разных подразделениях, но все свободное время проводим вместе.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛЕДИ

Юлия Юрова почти три года водит аэроэкспрессы от Белорусского вокзала в аэропорт Шереметьево, а с прошло года иногда еще и с Киевского во Внуково. Сегодня она – единственная в России женщина, работающая помощником машиниста.

- Юлия, как так получилось? Неужели водить поезда - это была детская мечта?

- Да нет. Максимум, что меня в детстве интересовало относительно железной дороги - как разворачиваются поезда и как у машиниста получается вести поезд четко по рельсам. На все эти вопросы мне ответил дедушка, и никакой «идеи фикс» - прокатиться в кабине и так далее - не было. Все случилось внезапно, лет в 14-15, когда мы с подругой что-то спросили у машиниста о маршруте следования поезда, и я увидела через форточку, сколько всего интересного на самом деле в этой кабине. Потом мы в кабину зашли на экскурсию, а оказалось, что этот шаг был один из поворотных моментов моей жизни.

После школы Юлия поступила в железнодорожный колледж. Выпускников распределяли по моторовагонным депо. Девушка поначалу попала в депо «Москва-2 Ярославская», работала слесарем по ремонту подвижного состава, затем перевелась в депо Перерва Московской железной дороги.

- В компанию «Аэроэкспресс» я пришла в августе 2013 года и по сей день продолжаю работать здесь помощником машиниста электропоезда.

- Если вкратце, чем занимается помощник машиниста?

- Контролирует посадку-высадку пассажиров, срабатывание тормозов по составу, работу механического, пневматического и электрического оборудования, вместе с машинистом следит за показаниями путевых и напольных светофоров, сигнальных указателей, положением стрелочных переводов, за выполнением графика движения поездов, соблюдением скоростного режима и, конечно же, если что-то случается, действует согласно указаниям машиниста.

- Как вашу профессию приняли родители, друзья?

- А я никогда не была предсказуемым человеком. Наверное, кто-то мог подумать, что я выберу какую-то оригинальную профессию. Но, конечно, не до такой степени. Да, было много стандартных фраз типа «это ж разве женское дело?», «ты разве когда-нибудь видела там женщин?». Но потом все смирились. Многим было реально интересно, пойду ли я до конца и добьюсь ли поставленной цели. Но мне это в итоге удалось не без поддержки всех моих друзей и близких. Они уважают мой выбор и даже говорят, что гордятся мной.

- То, что вы машинист - как-то откладывает отпечаток на круг вашего общения вне работы?

- У меня много друзей, не имеющих отношения к железной дороге. Но конечно за время моей работы у меня прибавилось не только опыта, но и друзей. Конечно, в основном это мужчины-машинисты и помощники

- Вы - единственная такая женщина на всю огромную страну. Как реагируют коллеги-мужчины, которые впервые вас встречают по работе?

- Присматриваются, конечно же. И это нормально. В нашей работе очень важно доверять напарнику, от этого многое зависит. И первая совместно отработанная смена дает частичное представление людям друг о друге. Я, в свою очередь, стараюсь дать понять, что в полной мере отдаю отчет своему выбору профессии. Никогда не обижусь на машиниста, если он откажется со мной работать - это его выбор, и он вправе отказаться от помощника, с которым, по его мнению, ему не будет комфортно работать. Но пока я ничего подобного в свой адрес еще не слышала.

- А на 8 марта коллеги дарят вам какие-нибудь «железнодорожные» подарки?

- Мы все делаем одно дело и знаем, что каждому из нас нужно для работы. Ведь приятно дарить вещи, которые человеку действительно нужны. Мне дарили и фонарики, и пассатижи, и отвертки, и прозвоночные устройства для определения целостности электрических цепей. Вместе с цветами и конфетами это все выглядит весьма забавно, но всегда к месту!

«В НЕБЕ МЫ С МУЖЧИНАМИ НА РАВНЫХ»

Страсть к небу у Елены Прокофьевой – это в генах. Ее отец летчик-испытатель. Хотя такой карьеры дочери он, конечно, не планировал. Так уж получилось. А началось все с парашюта. Младший брат спросил у родителей разрешения записаться в парашютную секцию. Елена пошла вместе с ним. Но брат в итоге так и не решился. А она – осталась.

- Интерес к полетам у многих пилотов начинался именно с парашюта, - рассказывает Елена. – Летать за штурвалом училась в аэроклубах. Потому что в летные училища девчонке поступить тогда было нереально. У нас в стране парадокс – по закону женщинам летать можно, а учиться на это дело нельзя. Я пыталась связаться с Калужским училищем. Это был конец 90-х, практически самый развал отрасли. Нужны были знакомства. А у меня их не было. Не удалось пробиться туда. Благо, на местах попадались люди, которые учили меня. Я бесплатно все это проскочила. А сейчас такой халявы нет.

Сначала Елена летала на Як-52. Потом переучилась на Ан-2, несколько лет ее «Аннушка» поднимала в воздух парашютистов. Постепенно девушка заинтересовалась вертолетным спортом. Познакомилась с ребятами из клуба ЦСК ВВС, стала бывать у них на летном поле. Теперь этот спортклуб – ее основное место работы. Сегодня Елена Прокофьева - мастер спорта международного класса, трехкратная чемпионка мира по вертолетному спорту. На таких турнирах к геликоптерам подвязывают груз и пилоты соревнуются, кто быстрее и без ошибок выполнит различные задания – четко провести «грузило» между ворот, а в финале четко положить его на стол диаметром в 1 метр.

- «Ми-2» считается самым легким отечественным вертолетом, - говорит пилотесса. – Но по меркам спортивной авиации это самый тяжелый аппарат. Я ни на чем тяжелее «Ми-2» пока не летала.

Основной спортивный сезон – весна-лето, когда тепло. Это сборы, соревнования. В холодное время года полетов мало, зато спортсмены больше налегают на теорию и анализ предыдущих выступлений.

- Семья к выбранной вами профессии относится с пониманием?

- В целом – да. Папа поначалу был против. Он же сам летчик, знает, что это не женская профессия, очень тяжелый труд. Был против, но не препятствовал. А сейчас где-то даже гордится мною.

- Вы наверняка знаете, что на дорогах многие мужчины относятся к женщинам за рулем с пренебрежением. Как с этим в небе?

- Ну, всякое тоже, конечно, бывает. Но в нашем коллективе ко мне совершенно нормально относятся. В небе мы на равных. Я ведь для многих в том числе и наставник. Авиация такое дело – всю жизнь летаешь и всю жизнь чему-то учишься. Одним словом, в авиации меня «обезьяной с гранатой» никто не называет.

- 8 марта коллеги-пилоты вас не забывают поздравить?

- О нет! Женщин у нас в клубе совсем мало. Поэтому на 8 марта мы все в цветах, в самом центре внимания…

СПАСАТЕЛЬ ШЕВАЛЬЕ

Москвичка Оксана Шевалье – единственная в России женщина-водолаз, профессиональный спасатель МЧС. (Необычная фамилия, кстати, - от бабушки, у которой были польско-французские корни, - Авт.).

Хотя поначалу, как говорится, ничего не предвещало… Школа, педагогическое училище. После него Оксана даже пару лет в школе отработала. Но, говорит, всегда чувствовала - не ее это. По просьбе родных пошла учиться на юриста, параллельно начала заниматься в школе каскадеров. Там преподавали больше десятка дисциплин, но подводное плавание было в числе самых любимых. Среди преподавателей были спасатели из МЧС, которые часто рассказывали о различных спасательных операциях. Оксана наконец-то поняла, что работа спасателя - именно то, чем она хотела бы заниматься в своей жизни. Спустя пару лет девушке удалось аттестоваться на профессионального спасателя.

- Сейчас я работаю на спасательной станции в пойме Москва-реки в Строгино, - рассказывает Шевалье. – Дежурства – суточные. 80 процентов времени, конечно, мы занимаемся профилактикой несчастных случаев. Патрулируем, следим, чтобы люди в неположенных местах не купались, а суда в районах пляжей не подходили близко к берегу. Зимой? Зимой тоже работы хватает. Зимой – рыбаки, которые до самого тонкого льда пытаются уходить от берега, и дети. Иногда мы сами замечаем провалившихся под воду, иногда приходят сообщения от очевидцев. В нашем деле самое главное – не терять времени. У нас не более 10 минут, чтобы человека спасти, откачать.

Часто вот так приходится откачивать?

- Лично мне – не больше раза за сезон, примерно. Как я уже сказала, мы львиную долю времени занимаемся профилактикой несчастных случаев, поэтому инцидентов на воде не так много.

- Бывало, что 8 марта приходилось дежурить?

- У нас график работы – сутки через трое. За четыре года работы в МЧС 8 марта уже дважды выпадало на дежурство, - говорит Оксана.

- Суровые мужчины-спасатели дарят в Международный женский день какие-то профессиональные подарки?

- Это да. Могут какую-нибудь необычную маску подарить. Самым неожиданным было, когда они разыграли, что будто случайно нашли в воде бутылку с запиской. Распечатали, а там – открытка с поздравлениями. Приятно было. Хотя цветы мне, конечно, тоже дарят.

«ИГРАЛА Я НЕ ХУЖЕ МАЛЬЧИШЕК, НО НА МАТЧИ МЕНЯ НЕ СТАВИЛИ»

Если вам кто-нибудь будет говорить, что девушки не умеют играть в футбол, знайте: вранье это все. Умеют. Да еще как! Ольга Летюшова за свою карьеру объехала пол-России, выступая за лучшие команды страны. 6 раз выигрывала национальные чемпионаты, столько же – Кубки. За карьеру – 276 забитых мячей в чемпионатах России, 11 за сборную. Мужчин, которые могут похвастаться такими результатами на своем уровне, - единицы. Профессиональную карьеру Ольга закончила недавно, в 2011-м и осела в Подмосковье.

- В футбол я начала играть совсем еще маленькой, во дворе, с мальчишками, - рассказывает Летюшова. – Мой папа, Евгений Анатольевич, был профессиональным футболистом, поэтому постоянно водил меня с собой на матчи, он был моим первым тренером и критиком. Классе в пятом все мальчишки пошли записываться в футбольную секцию. И я с ними. Приняли, играла не хуже других, но на соревнования меня не брали. Потому что девчонка. Как-то не принято было… А потом у нас в Воронеже образовалась женская команда мастеров. И меня в нее взяли! Хотя мне всего 13 лет было!

А футбольный кумир у вас был мужчина?

- Да. Диего Марадона. По сей день считаю его выдающимся. Сейчас многие спорят, кто лучше – Месси или Марадона. Месси – мегазвезда. Но Марадоне не было разницы, на каком уровне забивать и выигрывать титулы – за клуб или за сборную. У Месси со сборной почему-то не клеится.

- После завершения карьеры за футбольными делами по-прежнему следите?

- Конечно. И матчи смотрю, и сама играю. У нас компания ребят-ветеранов из Пушкино и Ивантеевки, регулярно собираемся. Да, с мужчинами, смешанными командами. Там все давно друг друга знают. И я вам скажу – к женщинам на поле отношение такое же, никто просто так в единоборствах не уступает. Это футбол.

- Помните какой-то самый памятный подарок на 8 марта?

- Когда играла, начало весны – это всегда сборы, подготовка к новому сезону, мы обычно не дома были. Теперь все иначе, конечно. Но я бы не стала делить подарки на памятные и не памятные. Любой подарок – это проявление внимания, а это очень приятно.

КСТАТИ

Золушки-миллиардерши: Как простые женщины стали богатыми и знаменитыми

Говорят, за каждым успешным мужчиной стоит любящая женщина. А вот за спиной успешной женщины – чаще всего никого и ничего.

Джоан Роулинг – автор книг о Гарри Поттере

Входит в рейтинг Форбс самых высокооплачиваемых писателей мира. Доход – 19 млн долларов. The Sunday Times в 2014 году признал ее самой богатой женщиной Великобритании с состоянием 570 млн фунтов.

©Текст и фото: http://www.murmansk.kp.ru/













Комментарии

Ещё нет комментариев. Станьте первым!



© 2021 - Цитирование материалов сайта допускается при активной гиперссылке на страницу с текстом цитирования, чётко различимой по цвету от остального материала страницы.