В России вводится обязательное лицензирование УК

Опубликовано

В Государственную Думу внесён на рассмотрение закон об обязательном лицензировании управляющих компаний. Если документ утвердят, то с 1 мая 2015 года управляющие компании, не получившие лицензию, на рынке жилищно-коммунальных услуг работать не смогут. Также, в случае принятия этого закона, уже к 1 июня 2014-го, то есть по окончании отопительного сезона, будет сформирована вся нормативная база, а с 1 сентября организованы для УК квалификационные экзамены. Об этом буквально на днях сообщил журналистам заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин.

 

Споров вокруг нового закона немало. Своё мнение выражают и народные избранники. Мнение одного из них нам показалось небезынтересным. Владимир Дубашинский рассказал о том, чем данные «опасны» новшества и какой существует выход (ведь понятно, что лицензию в любом случае, скорее всего, введут).

 


 

- Владимир Викторович, почему Вы встали не на сторону закона о лицензировании?

 

- Потому что в том виде, в каком он есть, его принимать нельзя. По одной простой причине – он не решает главной задачи: он не повышает ответственности за качество работы управляющих компаний и не решает вопросов, стоящих перед УК. Закон слабый. В частности, в нём много противоречий. И под этот закон нужно будет вносить большое количество изменений в другие правовые акты. Например, такое положение: по двум административным нарушениям лицензия приостанавливается, но вместе с тем УК предписано продолжать оказывать услуги. Значит, чтобы избежать такого, нужны поправки в ряде документов. Во-вторых, возникает ситуация «переделки» рынка, т.к. появятся новые бюрократические препоны. И ещё. Кто будет заниматься контролем? ГЖИ говорит: «У нас нет сил». Следовательно, придётся раздуть штат, что потребует дополнительных бюджетных денег…

 

- Как Вы считаете, кто заинтересован в лоббировании этого закона?

 

- Я не могу сказать, кто заинтересован. Но думаю, что это, как всегда, «благими намерениями дорога в ад мостится». Конечно, инициаторы закона – это те, кто вроде бы хочет повысить ответственность УК и качество оказания ими услуг. Однако уже когда закон вышел на стадию обсуждения, стало понятно, что он «сырой». Помнится, в программе «Резонанс» на ГТРК мне понравилось, как подметил один юрист, сказав, что такой закон легко обойти. Думаю, СРО (саморегулируемые организации) – всё-таки пока более правильный путь. Можно было бы попробовать принять и СРО, и лицензирование.

 

- Основная проблема на сегодняшний день?

 

- Для любых УК и ТСЖ – это собираемость платежей. Она не 100%-ная. А ресурсники хотят получить полную. И УК всегда оказываются виноватыми (хотя понятно, что есть пустующие квартиры, социально незащищённые слои и т.д.). Это неправильно. Должно быть пропорционально между всеми.

 

- А какой видите выход?

 

- Наиболее правильный поход (как сейчас на ТГК) – «программный продукт»: это биллинговая компания, когда право требования платежей с населения получает каждая из обслуживающих сторон. Это честно.

 

- Но тогда удорожают услуги?

 

- И тем не менее, это оптимальная модель. Здесь есть прозрачность (а иначе в «мутной воде» хорошо воруется). Биллинговая компания только рассчитывает. И всё. Зато по всем направлениям услуг. При этом каждая УК будет видеть, где деньги и сколько их. Нам это важно. В том числе чтобы минимизировать мошенничества.

 













Добавление комментария

Введите код, изображённый на рисунке:   Введите этот код в поле слева

Комментарии

Ещё нет комментариев. Станьте первым!



© 2021 - Цитирование материалов сайта допускается при активной гиперссылке на страницу с текстом цитирования, чётко различимой по цвету от остального материала страницы.