Дню железнодорожника. Страницы нашей истории
Дню железнодорожника. Страницы нашей истории. ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО КАНДАЛАКША Чем дальше, тем слабее память тех, кто не был участником и свидетелем давних событий. И тем важнее найти человека, который поведает нам об этом. Человека, который, рассказывая об истории, людях, событиях, пропускает через себя все то, о чем говорит. Ведь тогда и мы, читая или слушая слова об исторических событиях, земляках - героях прежних дней или о тех, кто совершил подвиг сегодня, проникаемся душой, сердцем ко всему, о чем слышим и видим. Ирина Фёдорова - директор музея истории Кандалакши именно такой человек-небезразличный, душевный, светлый, неравнодушный и очень ответственный.
Она говорит об истории, показывая экспонаты , фотографии не просто, как профессионал, а как человек, который дышит этим. Человек, который живет в нашем родном городе и его историей.
Локомотивное депо Кандалакша
Официальной датой образования Кандалакшского локомотивного депо является 23 октября 1915 года. Именно в это время, в районе пристани на Нижней Кандалакше было построено здание паровозного депо для обслуживания подвижного состава на участке Кандалакша-Семеново, а также создания условий для сборки паровозов, прибывших в разобранном виде из США и Англии. Поставляли паровозы в порт Кандалакши водным путем, через Архангельск. Здесь, инженеры и рабочие, совместно с американскими специалистами, и производили сборку и наладку паровозов.
20 января 1919 г. здание паровозного депо Кандалакша сгорело. На этом же месте было построено новое, также деревянное, которое действовало до 1925 года, после чего в эксплуатацию было введено новое, каменное депо с поворотным кругом для разворота паровозов.
За период с 1931-1932 год в Кандалакше были построены второе здание локомотивного депо, столовая, больница, баня, школа.
В 1934 году НКПС утвердил положение о знаке «Почетному железнодорожнику» Одним из первых в Мурманском отделении дороги этот знак получил мастер Кандалакшского локомотивного депо Соломатин С.И. (1935 г.)
7 ноября 1934 года в Кандалакше состоялось торжественное открытие электрифицированного участка железной дороги Кандалакша-Апатиты-Кировск. Первый поезд на электровозе ВЛ-19-40 провел Кандалакшский машинист Кулигин А.Д., а уже в 1935 году был построен цех по ремонту электровозов.
2 ноября 1938 года сдан в эксплуатацию электрифицированный участок Апатиты – станция Оленья, а в 1939 году полностью завершилась электрификация северного участка Кандалакша – Мурманск.
Героический труд железнодорожников по перевозке военных и хозяйственных грузов в годы Великой Отечественной войны был высоко оценен: 35 человек стали кавалерами различных орденов, а 268 награждены медалями. На вечное хранение железнодорожникам было передано Красное знамя Государственного комитета обороны.
В 1959 году электровозы стали эксплуатироваться на удлиненном тягловом плече Кандалакша – Мурманск со сменами локомотивных бригад на станции Имандра, а затем и на станции Оленья.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР, за выдающиеся заслуги по перевозке грузов, машинисту Кандалакшского локомотивного депо Макарову В.С. было присвоено звание Героя Социалистического труда.
В 1962 году электровозы серии ВЛ-19 были сцеплены в сплотки по системе многих единиц, что позволило поднять провозную способность участка.
В 1971 году тепловозные бригады, работающие на участке Кандалакша-Лоухи, прошли переквалификацию и получили свидетельства на право управления электровозами и помощников машиниста электровоза, а в 1972 год – получены первые электровозы серии ВЛ-23
30 декабря 1973 – торжественное открытие электрифицированного участка железной дороги Кандалакша-Лоухи. Первый поезд с почетными гостями по южному плечу провел Сальников В.К.
В 1984 Машинист Аржанов Е.Н. с помощником Белым Е.П. провели состав до станции Лоухи весом 6317 тонн при норме 4200.
21 мая 1985 года кандалакшские машинисты Ильин В.И. и Беляев М.И., с помощниками Суслоновым А.А. и Вилковым Е.А., при участии машиниста-инструктора Рябинина Н.Г., на участке Ковдор-Пинозеро провели сдвоенный супертяжелый поезд из 100 вагонов с железным концентратом весом 10800 тонн.
В 1986 году построен административный корпус цеха эксплуатации и получены новые трехсекционные тепловозы серии ЗТЭ 10-М
31 декабря 1988 года, на станции Лоухи состоялся митинг, посвященный открытию еще одного электрифицированного участка – до Кеми. С 1989 года электропоезда стали ходить на 400 километров на юг, от станции Кандалакша.
С 15 октября 2001 года участок Мурманск-Лоухи был переведен на переменный ток.
На сегодняшний день Кандалакшское локомотивное депо считается одним из старейших предприятий города. Знаком «Почетному железнодорожнику» награждены 40 работников предприятия и 90 работников удостоены других государственных наград.
В локомотивном депо Кандалакша постоянно осваиваются новые производственные решения, технологии и процессы. Развивая и совершенствуя техническую базу, коллектив предприятия, совместно с работниками других служб и подразделений Мурманского региона, добивается полного удовлетворения потребностей Северо-Запада в грузопассажирских перевозках.
А тем временем в этом разделе:
- УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЁНКА - 03.08.2020 16:03:53
- НАПОЛНЯЕМ КОРЗИНУ ДОБРОМ! - 03.08.2020 15:58:18
- Будет интересно и комфортно - 01.08.2020 10:57:51
- Максим Фёдоров - от помощника машиниста до начальника одного из лучших локомотивных депо РОССИИ - 02.08.2020 10:56:16
- Дню железнодорожника. Страницы нашей истории - 02.08.2020 10:54:58
Ещё нет комментариев. Станьте первым!
|