Работники ПЧ-40 Кандалакши объявили голодовку из-за беспредела руководства

Опубликовано

Работники ПЧ-40 Кандалакши объявили голодовку из-за беспредела руководства

В Мурманской области в городе Кандалакша работники дистанции пути объявили голодовку. Сотрудники РЖД требуют соблюдения трудового законодательства и выплаты недополученной заработной платы. Один из участников голодовки Сергей Фатеев рассказал Открытой России, как руководство пути за счет зарплат зарабатывает себе премии.

 

 

Фатеев сказал, что руководство дистанции уже три года периодически недоплачивало работникам зарплаты, но многие решили не рисковать рабочим местом и не стали участвовать в голодовке, в которой приняли участие четыре человека. «Коллективом собрались и решили, что нарушаются наши права. Приведу сухие факты: у нас некоторые люди работают на пятидневках, а некоторые по 12 часов. В конце дня нам ставят 11 отработанных часов, мотивируя, что час уходит на обед. Мы пересиживаем на работе два часа, дожидаясь транспорта, на машине не отправляют, едем на рабочих поездах. Хотя в коллективном договоре указано, что в рабочее время входит проезд, он оплачивается, то есть по факту мы работаем 14 часов. В конце месяца вместо отработанных мною 172 часов мне ставят 136. Мотивируют это тем, что у всех должны быть одинаковые рабочие часы. Получается, что наши отработанные 12 часов уравниваются с людьми, которые работают в пятидневку по 8 часов, а неоплаченные часы отправляют в отгулы», — рассказывает Фатеев.

По его словам, на работников, которые открыто высказывали свое недовольство, давили и угрожали лишением работы. «Поэтому мы обратились к своим товарищам в Мурманск. Они подсказали, как правильно составить заявление в прокуратуру, информационно обещали поддержать. Цель самой голодовки была достучаться до вышестоящего начальства, которое стоит над руководством Кандалашской дистанции, — поясняет Фатеев. — Она была достигнута, нам гарантировали, что из Москвы вылетает комиссия, будет проводить проверку по нашему заявлению. Мы ждем ответа из прокуратуры. Коллективом было принято решение приостановить голодовку, до письменного ответа. Обратившись непосредственно к начальнику с вопросом, готов ли он к нашему выходу из профсоюза, начальник сказал, выходите, вообще не жалко. Но это все слова, на деле будет давление. У нас к этому относятся жестко, если ты начинаешь выходить из профсоюза, на тебя будут давить. Втихаря говорят людям, если выйдешь из профсоюза, найдем повод уволить».

Работники РЖД собираются обратиться к правозащитникам.

На голодовку рабочих отреагировал начальник путей, он пришел в красный уголок, где сидели голодующие. Но диалог, по словам Фатеева, начался неудачно. «Зашел начальник дистанции Владимир Лелеков, у меня стоял ноутбук, там была открыта моя страница „ВКонтакте“. Он отключил его от сети, захлопнул, отдал старшему мастеру и сказал отнести его в машину. Просто так забрали личную вещь (потом после скандала все-таки вернули). Потом вроде уже люди пошли на диалог. Мне не совсем понятно одно — на встрече с нами был человек, представился заместителем какой-то структуры в Мурманске. Как он оттуда за такой короткий срок попал?», — удивляется рабочий.

В числе причин, по которым сотрудникам РЖД задерживают зарплаты, Фатеев называет желание выслужиться перед вышестоящим руководством: «Они же показывают все как экономию средств, а руководство РЖД выписывает им за это премии. Получается такой полуузаконенный отжим денег, извините за жаргон», — говорит участник голодовки.

Фатеев считает, что голодовка пока не носит массового характера из-за того, что у большей части работников семьи и кредиты. «Если их уволят, то они останутся на ушах с таким кредитом. Нам бояться нечего, мы понимали, что нас могли при помощи полиции вытащить оттуда. Ничего нового не услышали, те же отговорки, приедет начальство — будем исходить из прокурорской проверки», — резюмировал Фатеев.

 

 

https://openrussia.org/













Комментарии

Ещё нет комментариев. Станьте первым!



© 2021 - Цитирование материалов сайта допускается при активной гиперссылке на страницу с текстом цитирования, чётко различимой по цвету от остального материала страницы.