Рекламировать пиво - это непорядочно
Опубликованный ФЗ РФ Закон от 20 июля 2012 года № 119 ФЗ внес поправки в закон «О рекламе». Реклама пива была запрещена практически в любом виде на телевидении, в интернете, на транспортных узлах, а также баннерах, и прочей наружной рекламе, а с 2013 года такая реклама стала также вне закона и в СМИ.
Единственным вариантом продвижения пива и алкогольной продукции была реклама в торговых точках. Все эти меры связаны с приравниванием пива к алкогольной продукции, реклама которой к тому времени была уже запрещена. Многие тогда возрадовались тому, что не разрешалось располагать рекламу алкогольной продукции на рекламных конструкциях, в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, в физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждениях и на расстоянии ближе 100 метров от занимаемых ими зданий. Но не секрет, что наше законодательство полно парадоксов.
Так, спустя короткое время, депутаты Государственной думы внесли на рассмотрение два законопроекта. Один из них запрещающий, другой – разрешающий рекламу пива. Это, по их мнению, необходимо для выравнивания экономических условий деятельности вещателей бесплатных и платных телеканалов, а также соблюдения прав потребителей. Второй законопроект вновь разрешает рекламу пива - чтобы поддержать… спорт. Проект предусматривает снятие соответствующих ограничений при трансляции спортивных соревнований, а также полную отмену запрета рекламы пива на спортивных телеканалах и в печатных СМИ.
Единственным вариантом продвижения пива и алкогольной продукции была реклама в торговых точках. Все эти меры связаны с приравниванием пива к алкогольной продукции, реклама которой к тому времени была уже запрещена. Многие тогда возрадовались тому, что не разрешалось располагать рекламу алкогольной продукции на рекламных конструкциях, в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, в физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждениях и на расстоянии ближе 100 метров от занимаемых ими зданий. Но не секрет, что наше законодательство полно парадоксов.
Так, спустя короткое время, депутаты Государственной думы внесли на рассмотрение два законопроекта. Один из них запрещающий, другой – разрешающий рекламу пива. Это, по их мнению, необходимо для выравнивания экономических условий деятельности вещателей бесплатных и платных телеканалов, а также соблюдения прав потребителей. Второй законопроект вновь разрешает рекламу пива - чтобы поддержать… спорт. Проект предусматривает снятие соответствующих ограничений при трансляции спортивных соревнований, а также полную отмену запрета рекламы пива на спортивных телеканалах и в печатных СМИ.
Депутат Игорь Зотов (Справедливая Россия) ссылается на многолетний успешный опыт сотрудничества пивных брендов с международными спортивными ассоциациями, а также на российский закон, разрешающий во время ЧМ-2018 и Кубка Конфедераций-2017 рекламу пива на стадионах. Если не допустить изъятий из общего запрета на рекламу пива, то могут, якобы, возникнуть большие проблемы с проведением международных спортивных соревнований на территории РФ, предупреждает депутат.
Нам думается, что большой спорт в России неплохо устроился. Деньги в нем крутятся, как известно, немалые. Но задумались ли депутаты Госдумы о том, чем чревато разрешение (пусть даже временное, до 2019 года!) рекламы на пиво? Вспомнил ли хоть один из них о периферии, о российской глубинке, где самым страшным пороком является пивной алкоголизм, который особо распространен среди подростков и детей? Среди всех других пороков и прегрешений пьянство представляется нам особо грубым и низменным. А значит, тем, кому выгодна пивная реклама, выгодно деградированное общество? В других человеческих пороках всё же в большей степени участвует ум, но что касается пьянства, то это порок насквозь телесный и материальный. Именно поэтому самый грубый из всех народов – тот, у которого распространено пьянство, потому что оно разрушает разум и глубоко поражает тело. Человеком, который перестает сознавать себя, можно сделать всё, что угодно. Им можно легко манипулировать. Тут возникает вопрос: кому же выгодна реклама пива, как алкогольной продукции? Да только тому, кто решил нажиться на человеческой глупости, набить себе карманы грязными деньгами за счет здоровья нации. Мы все имеем детей и не можем оставаться равнодушными к тому факту, что наше подрастающее поколение, заглянув в газету или в Интернет, для того, чтобы узнать о культурно-оздоровительных мероприятиях на предстоящую неделю, задержало свой взгляд на рекламе пива, подумав при этом: «А не испить ли мне баночку – другую этой пенной бодяги?». Кстати, неизвестно в каких условиях, из чего и где приготовленной.
Редакция провела опрос среди педагогов городских школ и, выслушав их мнение о рекламе пива, публикует сегодня данные комментарии.
Редакция провела опрос среди педагогов городских школ и, выслушав их мнение о рекламе пива, публикует сегодня данные комментарии.
ПАВЛОВА Т. Г. , учитель русского языка и литературы шк. №19:
- Да о чем тут можно говорить?! Конечно, это безобразие, что в газете снова публикуют рекламу пива! Да еще рядом с детской рекламой. Любая реклама притягательна для подростков. Все эти яркие баннеры на улицах с рекламой детям нравятся. На них надо что-то полезное для детского ума размещать, тем более возле школ и других образовательных учреждений. Вот не стало в магазинах и в других местах рекламы сигарет и приятно глазу. И само пиво, как и весь алкоголь, надо подальше убрать от детей и подростков. А газеты, которые рекламируют пиво, надо лишать лицензии.
КОТИКОВА Т. М. , учитель русского языка и литературы шк. №19:
- К рекламе пива в СМИ отношусь резко отрицательно. Зачем она вообще нужна? Чтобы деньги из наших карманов тянуть? Разве рекламодатели пива не знают, что пивной алкоголизм страшнее обычного? Или им всё равно, что потом происходит с любителями попить пивка? Известно, что пивной продукт содержит множество разных примесей, оказывающих губительное воздействие на организм подростков и детей. Мы в школах боремся с этими вредными привычками, объясняем ребятам, что пить пиво вредно, а появляется на горизонте городской пивной барон, и вся наша работа насмарку. Ему главное разбогатеть любыми способами, а на чужих детей наплевать. Сейчас как раз я готовлю классный час по данной проблеме. Считаю, что пивную продукцию рекламировать в СМИ нельзя. Да и продавать алкоголь, а пиво – это алкоголь, надо, как в Швеции, только в определенных местах и при покупке продавцы должны выдавать пиво в пакетах, чтобы оно не привлекало внимание прохожих, особенно детей.
БОРИСКИНА Ж. Н. , заместитель директора по ВР шк. №10:
- Рекламировать пиво – это непорядочно! Надо заниматься пропагандой здорового образа жизни, а не призывать к пьянству. Интересно, детям тех, кто занимается этой грязной работой, разрешено пить пиво, или такому папе все равно пьет его ребенок это пойло или нет? Я понимаю, что подростки газет не читают, но анонсы городских мероприятий-то просматривают многие. А тут, на тебе! – реклама пива. Поневоле побегут в ларек за баночкой. А где одна, там и другая. Видно на это и рассчитывает наш местный пивовар. Запретить рекламу пива немедленно!
ТРЕНИНА Е. А. , учитель физической культуры шк. №10:
- Да что вы! Какая реклама пива?! Надо писать о детях и родителях, которые спортом занимаются, ходят вместе на лыжах, участвуют в соревнованиях. В общем, как принято говорить, ведут здоровый образ жизни. И это не громкие слова. О таких семьях надо эссе в газетах публиковать. Они должны привлекать внимание детей, подростков и их родителей, а не реклама пива. Из-за алкоголизма целые семьи рушатся, а тут, господин за него ратует. Он что забыл, что основа семьи – здоровый образ жизни, а не пиво?! Или, может, у него в семье принято пивком баловаться каждый день? Пусть лучше свою семью в лес почаще выводит на прогулки, да пробежки. Не до пива будет!
КУВШИНОВА З. П. , заместитель директора по ВР шк. №5:
- Узнала, что рекламу пива вновь разрешили, была удивлена и ошарашена! Рада, что у нашей школы нет никаких ларьков и магазинчиков с пивной и другой алкогольной продукцией. Иной раз видим своих учеников в «Магните» возле прилавков с пивом, так потом обязательно с ними проводим беседы. В нашей школе профилактическая работа поставлена на высокий уровень. Мероприятия проходят разнообразные. Много секций и кружков работает. Мы старательно боремся за своих детей, пытаемся их отвлечь от дурных привычек. Выходит, мы боремся за детей, а пивные бароны против них?! Это ужасно! Я бы на месте властей вмешалась в это дело. Зачем нужна такая реклама? Кому на пользу? Да еще и газеты распространяют бесплатно! Реклама-то получается навязанная насильно. Это безобразие! Пусть даже дети ее не читают, но их родители читают, а потом несут пиво домой, распивают при детях. А дурной пример, как известно, ох, как заразителен. Не должно быть пивной рекламы в СМИ и в других местах. Это мое твердое убеждение.
Материал подготовила Галина Громова
А тем временем в этом разделе:
Комментарии
|