Подложили свинью

Опубликовано

Подложили свинью

Каждый раз Президент с экранов говорит: «Окажите помощь малому бизнесу, а по факту его душат. Если рынок за нашими спинами действительно продали, значит, всё покупается и всё продается в нашем городе. Распродажа Мурманска продолжается», - с вызовом говорит частный предприниматель с Первомайского рынка Людмила Скибяк.

На рынке Людмила глава «движения сопротивления», вместе с дочкой и сыном – также частным предпринимателями и несколькими продавцами они организовали собрание и потребовали ответов у директора о судьбе рынка. 

Слухи о том, что последний рынок в Мурманске продали, а несколько сотен человек вот-вот останутся без работы, ходят с начала этого года. Разговор с живыми свидетелями уходящей «рыночной» эпохи в репортаже.



«Когда в 1991 году развалился рыбокомбинат, моему поколению пришлось идти на рынок. Никогда бы в жизни сюда не пошла. Я работала председателем профкома на всех трёх коптильных. И первое время на рынке я пряталась под прилавком, когда шли люди. Мне стыдно было торговать, а куда деваться - надо было двоих детей на ноги поднимать. При этом государство не платило никакого пособия. Только и слышно было: «Потерпите – перестройка кончится…».

И Людмила Васильевна терпела.

«Как прикажете сегодня жить на 150 рублей в день? Именно столько у меня выходит, если вычесть из пенсии оплату ЖКУ и разделить на 30 дней», - добавляет Скибяк.

По словам этой женщины, директор на собрании, организованном встревоженными продавцами, посоветовал им поменьше глупостей в Интернете читать.

Вокруг нас собираются коллеги Людмилы – покупателей всё равно нет. Разговор становится всё более эмоциональным.

«Кому надо убивать курицу, которая несёт золотые яйца?! Вся администрация рынка, обслуживающий персонал кормятся на нашей аренде. Им наплевать, есть или нет у нас торговля. За аренду на свежем воздухе я, например, плачу 14 тысяч рублей. Народ перестал ходить, потому что рынок превращается в сарай. Снаружи крысы бегают, в здании - тараканы, морить их дорого. Парковки на улице нет. Покупатели привыкли к другим условиям. Уходят и продавцы. В основном, работают одни «иностранцы». Мы тут всё здоровье угробили, куда нас теперь возьмут», - вздыхает продавец Наталья и провожает глазами любого нового человека.

«Вы думаете, если мы исчезнем, покупатели пойдут в супермаркеты?! Вон они со всех сторон прижали нас — обводит пальцем круг «ИПшник» с рынка и сам же отвечает:

«Как бы не так! Иначе это уже давно произошло бы. Умные люди знают: продукты на рынках свежее и натуральнее, чем в супермаркетах. Проверяет же врач нашу продукцию, пестицидов в ней мало. Нитратов нет», - перечисляет достоинства натурального хозяйства продавщица Ольга Шкабарова.

«Золотые времена, понятное дело, прошли, и такого, как раньше не будет, но людей, работающих здесь, за дураков держать тоже не надо: правду о дальнейшей судьбе рынка нам никто не говорит. По закону в городе должен хоть один рынок муниципальный остаться», - вздыхает Людмила Скибяк.


 
«А мне Гаврилыч (Михаил Гаврилович Вархолов - Ред.) сказал: «Почему за столько лет Вы себе не купили магазин?», вступает в разговор частный предприниматель Елена и добавляет:

«Я 26 лет работаю на рынке. И богатой он меня не сделал. Аренда, комиссии, товар... В среднем ежемесячно отдаю только за аренду 45 тысяч. Самая высокая аренда среди всех рынков, и якобы он не востребован».

К сожалению, директора на рынке мы не застали. Дверь его кабинета в пятницу во втором часу дня была заперта. Впрочем, умные люди посоветовали обратиться на другое место работы Ворхолова. Помимо рынка, он также заместитель генерального директора АО «Север».

Да-да, того самого, что кинотеатр «Атлантику» продало. А Михаил Гаврилович - фигура в городе известная - ещё бы - тесть первого заместителя главы администрации Мурманска Алексея Лыженкова.

«Мы не верим ему. Дыма без огня не бывает. Ещё в конце 2017 года пошли разговоры о том, что рынок был продан. Мы написали письмо в администрацию Президента с просьбой проверить сделку. Оттуда пришёл ответ, что сделку проверит прокуратуру, ждём ответов, наняли адвоката», - рассказывает дочь Людмилы Васильевны - Галина Скибяк.

По информации адвоката, в конце 2017 года неожиданно АО «Север» городские рынки вносит в качестве уставного капитала во вновь образованное ООО «Мурманский продовольственно-вещевой рынок». В этом ООО город в лице АО «Север» за все рыночные площади получает долю в размере 49%, а контролирующая доля - 51% достаётся Обществу с ограниченной ответственностью «Мособлнедвижимость» с уставным капиталом всего 10 тысяч рублей.
 




Далее ещё интереснее. Как там у Чехова: «Повесьте ваши уши на гвоздь внимания».

Из ответа администрации, выходит, что рынок - частная собственность ещё с октября 2017 года!
 


«Нас уверяют, что планов по закрытию нет, но то, что всё проворачивают за спинами сотрудников, говорит об обратном. Похоже, в городе действует схема вывода муниципального имущества и обогащение за счёт городской казны», - полагает Галина Скибяк.



«А что с народом-то будет, если выгонят с рынка? У многих товары на миллионы рублей. Многие брали их в кредит. У всех семьи, дети несовершеннолетние, у кого ипотека, кто-то обещал три года семью к морю вывезти...», - сокрушается Галина Скибяк.



«А у меня на иждивении мама, 1936 года рождения, инвалид второй группы. Я являюсь её опекуном. И мне идти некуда. Я пришла сюда в 19 лет, работаю на одной точке уже 28 лет. С начала постройки рынка начинала работать моя мама. Мы занимаемся лекарственными травами. Сами выращиваем ромашку, мяту, календулу. Я продаю приправки, сушеное яблоко из собственного сада, орехи. У меня в Краснодарском крае есть земля. Договор аренды заключается на год. В нём написано, что в одностороннем порядке его имеют право расторгнуть в течение 5 дней. Попробуйте продать все за 5 дней», - возмущается Елена.

«Рука руку моет. Все тут в сговоре, однозначно. Лет 7 назад на реконструкцию крытого помещения рынка выделялось 15 миллионов, где они сейчас? Они сетку под потолком натянули – вот и всё. А отчитались, мол, и то, и это закупили. За 37 лет ни разу не было ремонта. Всё своими силами делаем. Витрины, холодильники, тумбочки – всё свое. Их только стены. Деньги выделялись, но они всегда оседали в чьих-то карманах», - хором заявляют сотрудники.

«Когда строили оранжевую пристройку, у них быстро деньги закончились, которые им выделяли на строительство. Они арендаторам предложили: давайте вы по 100 тысяч скинетесь, а мы за вами места застолбим, в счёт арендной платы. По факту выходит, наши девчонки сами же его и построили - там две трети личных средств частников», - добавляет Галина.

По словам продавщиц, в первый же день, когда сдали в эксплуатацию пристройку, пошёл дождь – затопило весь товар.

«Каждый день, кроме понедельника, мы на рабочем месте с 9 утра до 19 часов. Рынок - это наш родной дом. Пусть начальство думает, но закрывать рынок никак нельзя. Что нам, к «Евроросу» вставать?» - вздыхает продавец мяса Валентина Черевко.

«Да кто тебе ещё это разрешит? Незаконная торговля!» - кричат коллеги.

СеверПост ждёт реакции прокуратуры и будет следить за развитием событий.

 

 

 

Информационное агентство «СеверПост.ru» © Информационное агентство «СеверПост.ru»












Комментарии

Ещё нет комментариев. Станьте первым!



© 2021 - Цитирование материалов сайта допускается при активной гиперссылке на страницу с текстом цитирования, чётко различимой по цвету от остального материала страницы.