МУП УК «КАНДАЛАКША» - альтернатива недобросовестным управленцам

Опубликовано

МУП УК «КАНДАЛАКША» - альтернатива недобросовестным управленцам

11 февраля состоялось внеочередное заседание городского Совета. Депутаты приняли решение о создании в Кандалакше муниципальной управляющей компании.Решение очень ВАЖНОЕ И НУЖНОЕ прежде всего  для того, чтобы стабилизировать коммунальный рынок Кандалакши. Главная цель  организации УК – задать определенные стандарты работы на рынке коммунальных услуг. Ну и основное – оказывать населению качественные услуги, за исполнением которых будет вестись строгий контроль со стороны администрации городского поселения и Совета депутатов, а также взять под контроль «брошенные» дома.

 

Количество жалоб от жителей города на некачественную работу, а иногда и бездействие некоторых УК, меньше не становится. Об этом не раз говорили народные избранники после проведения на своих округах приемов граждан по личным вопросам. Поэтому, по мнению администрации, МУП УК «Кандалакша» станет своего рода альтернативой тем управленцам, которые недобросовестно подходят к своей работе.

По просьбе депутатов, проект был доработан и детализирован. По итогам голосования решением большинства он был поддержан. Уже в ближайшее время начнутся процедуры по созданию муниципального унитарного предприятия и получению лицензии на право управления жилищным фондом.

Создание новой УК комментирует заместитель главы администрации города Ярослав Шалагин.

 

УК «КАНДАЛАКША» НУЖНА ГОРОДУ!

 В некоторых местных СМИ в последнее время активно муссируется вопрос создания муниципальной управляющей компании «Кандалакша». Одни - «за», другие -  «против». И главным аргументом тех, кто «против» является то, что на создание компании необходимо потратить 850 тысяч рублей. Администрацию города обвиняют в небережливом отношении к бюджету, мол, он и без того очень дефицитный, а тут еще и на управляющую компанию решили потратиться.

 Вольно или невольно «масла в огонь подливает» депутат Александр Артамонов. Он единственный проголосовал против создания УК «Кандалакша», и все по тем же основаниям. Депутат говорит о том, что бюджет дефицитный, нужно экономить, что в цифрах он вообще ничего не понял: «какие-то столы, стулья, компьютеры».

В первую очередь, хочется сказать о том, что именно администрация города, в течение последних нескольких месяцев делает все для того, чтобы максимально сократить дефицит (то есть долговые обязательства) бюджета. 

Напомним, что на конец 2015 года «старая» администрация передала «новой» более 100 миллионов долгов в придачу к полномочиям по ЖКХ, землепользованию, строительству и другим обязанностям. Если эти долги не гасить, ни о какой нормальной жизнедеятельности города можно не говорить. В один прекрасный момент нам просто могут заблокировать счета и все встанет «колом». Кому это может быть нужно? Только нашим недоброжелателям, но никак ни тем, кто взял на себя ответственность за то, чтобы навести порядок, как в городских финансах, так и в самом городе.

Так вот, только за два месяца путем принятия различных решений, способствовавших привлечению помощи из регионального бюджета, сокращению собственных расходов и увеличению доходов администрации города (которую обвиняют в небережливом отношении к общим деньгам) удалось сократить дефицит бюджета со 102 миллионов рублей до 55 миллионов. То есть, на 47 миллионов. Это значит, что пик кризиса прошел, но расслабляться рано, и придется еще долго работать, засучив рукава, чтобы из выйти из него окончательно.

Примечательно, что именно на том заседании горсовета, на котором было принято решение о создании муниципальной УК «Кандалакша» как раз было принято еще одно решение по предложению администрации города, в результате которого город сэкономил еще 500 тысяч рублей. Также примечательно, что по замыслу администрации создание УК «Кандалакша» не ляжет бременем на бюджет, так как в последующем позволит сократить другие расходы, которые мы сегодня несем. 

Ну, и в завершении хочу еще и еще раз заявить, что создание муниципальной компании обещалось многими кандидатами в депутаты, когда они шли на выборы, ЧТОБЫ СТАБИЛИЗИРОВАТЬ КОММУНАЛЬНУЮ СФЕРУ ГОРОДА! И теперь это обещание выполняется. В результате, мы сможем не только обеспечить брошенные дома (как правило, аварийные) нормальным обслуживанием, но и предоставить жителям города возможность перейти под управление муниципалитета, что гарантированно будет защищать их права от нецелевого использования их  платежей, а администрации позволит оперативно реагировать на жалобы населения. Уверен, что время покажет, что это было правильное, нужное и своевременное решение.

 

Решение городского Совета депутатов по созданию Муниципальной УК не было единогласным. Почему проголосовал «против» Александр Артамонов, он расскажет сейчас из первых уст.

 

Вопрос это непростой, каждый депутат высказал своё мнение и проголосовал так, как посчитал необходимым. Я же посчитал нужным проголосовать против решения создания нового МУПа и постараюсь аргументировать почему. 

У меня своя принципиальная позиция, мне, как рядовому горожанину, жалко 850 тысяч рублей бюджетных денег, денежных средств налогоплательщиков. Это не деньги администрации, не деньги депутатов, это деньги всех налогоплательщиков. И об этом не стоит забывать. По факту на сегодня средств на создание МУПа в бюджете на 2016 год не заложено и их нужно каким-то образом перераспределять с других бюджетных статей. 

Согласно действующему законодательству минимальный размер уставного фонда МУПа определён в сто тысяч рублей. Что мешает сегодня создать новый МУП путём формирования уставного фонда предприятия за счёт передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение как раз необходимой балансовой стоимостью, без дополнительного «вливания» 850 000 рублей бюджетных средств, если уж создание МУПа сегодня так крайне необходимо.

Поэтому в данном вопросе нужно быть крайне осторожными и продумать всё до мелочей, взвесить все «за» и «против». 

Учитывая то, что по образованию я экономист, на мой взгляд, вопрос создания нового МУПа, нового предприятия должен был начинаться прежде всего с бизнес планирования, мы должны чётко понимать цели и задачи создаваемого предприятия, понимать сколько средств нужно вложить, когда мы сможем вернуть бюджетные деньги, какова будет прибыль предприятия и когда мы её будем получать, будет ли спрос на услуги предприятия (есть ли гарантия того, что в создаваемую УК будут переходить дома), мы должны оценить все возможные риски. Бизнес планирование - это ведь построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели. При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически отказались, считая, что рынок расставит всё по своим местам. На сегодняшний день бизнес планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с бизнес планирования начинается как создание, так и функционирование любого хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка бизнес планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.

Создание нового МУПа - это очень важный вопрос и расходы на организацию его работы нужно просчитывать до копейки, экономически обосновывая каждый рубль, каждую копейку бюджетных средств. Тем более в условиях экономического кризиса не только в нашей стране, но и в мире в целом. Поэтому лично я считаю, что в существующих условиях создание нового МУПа без проведения, соответствующего бизнес планирования - это крайне поспешный и необдуманный шаг.

Я лично не вижу смысла на начальном этапе организации МУПа штатной единицы заместителя директора. Экономия для дефицитного городского бюджета составит порядка 200 тысяч рублей. Согласитесь, на эти средства можно сделать много чего более полезного для нашего города.

Например, разбить клумбы в сквере и установить новые скамейки на центральной площади города.

Если бы каждую копейку из 850 тысяч мне обосновали, я бы поддержал, наверное, это решение.

 













Добавление комментария

Введите код, изображённый на рисунке:   Введите этот код в поле слева

Комментарии



  
аноним
Дата: 18.02.2016 13:52 (8 мес. 21 д. 13 ч. 51 мин. назад)
Ясное дело - не нужна Артамонову муниципальная управляшка. У него же ТСЖ "Успех" и ТСЖ "Успех2". Да, и еще ведь ООО "УК "Успех".
  




© 2021 - Цитирование материалов сайта допускается при активной гиперссылке на страницу с текстом цитирования, чётко различимой по цвету от остального материала страницы.