Пассажирский тариф: Широко шагаем
Грядущее повышение стоимости проезда в общественном транспорте Мурманска заставило не только оглянуться на недавнюю историю вопроса, но и посмотреть по сторонам. Неизбежно ли это зло? Или есть какие-то альтернативы регулярному опустошению кошельков северян?
Напомним, ранее все тарифы на проезд в муниципальном транспорте устанавливал региональный Комитет по тарифному регулированию. И, вероятно, поэтому шаг повышения цены билета был не таким широким. Как правило, троллейбусные и автобусные билеты дорожали на два-три рубля.
Так, в 2012 году, когда билет стоил 15 рублей, аппетиты транспортников Комитет умерил, и проезд подорожал до 17 рублей.
В 2013 году — плюс ещё два рубля — и вот мы платим уже 19 рублей.
С 10 декабря 2014 года стоимость проезда в общественном транспорте подорожала до 22 рублей.
Затем появилась цена в 25 рублей. С 1 января 2017 года троллейбусный и автобусный билет подорожал до 28 рублей.
И вот, когда полномочия по установлению тарифов на пассажирские перевозки передали муниципалитетам, сдерживающая роль Комитета по тарифному регулированию отошла в прошлое. И, как следствие, - нас ждёт рекордное подорожание проезда — сразу на 4 рубля.
За шесть лет тариф вырос более, чем вдвое!
Получается, что теперь аппетиты АО «Электротранспорт», тесно связанного с верхушкой городского руководства, могут расти непомерно.
И если ранее период между повышениями тарифа был в пределах двух лет, то теперь «транспортное иго», не исключено, будет тяжелеть ежегодно, а то и ещё чаше. И шаг между прежней ценой и ценой новой тоже будет пошире.
Нам каждый раз объясняют, что причины для повышения стоимости проезда традиционно объективные. Например, что надо повышать зарплаты работникам общественного транспорта, поскольку всё подорожало, в том числе, проезд на транспорте.
Но ведь это — как посчитать. И, самое главное — кто считает.
На днях недавно избранная мэром Якутска Сардана Авксентьева понизила стоимость поездки в общественном транспрте. Не повысила, а понизила!
Летом там цена билета выросла с 25 до 30 рублей. Мэр, вступив в должность, услышала стенания горожан и договорилась с перевозчиками о снижении тарифа с 30 до 28 рублей.
Кроме того, за счёт бюджета предлагается увеличить сумму субсидирования по школьным картам, когда дети начальных классов ездят бесплатно, с 19 до 21 рубля.
А в Мурманске субсидирование проезда школьников и студентов, наоборот, снизили. Теперь они платят больше, чем полцены.
Пример Якутска для нас весьма непривычен. Ну, отвыкли мы уже от того, что что-то в этой жизни может не только дорожать, но и дешеветь. Отвыкли мы от того, что на калькуляторе есть клавиши не только со значком «+», но и со значком «-».
А у нас в Мурманске, что, другие калькуляторы?
А тем временем в этом разделе:
- Под Мончегорском планируют начать добычу платины - 24.12.2018 12:28:16
- Пассажирский тариф: Широко шагаем - 24.12.2018 15:30:13
- У мурманской медицины в 2019 году отобрали 440 миллионов - 17.12.2018 11:34:14
- Мурманская область в пятерке регионов с дорогим новогодним столом - 16.12.2018 11:14:23
- Рыбаки теряют приоритет на обслуживание в Мурманске? - 16.12.2018 07:54:15
Ещё нет комментариев. Станьте первым!
|