«Сибирь» раздавит льды Арктики. В Санкт-Петербурге спустили на воду первый серийный атомный ледокол «Сибирь»
В Санкт-Петербурге на Балтийском заводе состоялась церемония спуска на воду первого серийного атомного ледокола проекта «Сибирь». О том, как это было подробно расскажут корреспонденты ТВ-21 Татьяна Юлусова и Константин Кабанец.
Аплодисменты, крики «Ура!» и приятное, волнительное ожидание. Ледокол «Сибирь» пока ещё крепко стоит на земле, но через несколько он разрежет своим корпусом Финский залив. В волнующий день, как и положено рядом - самые близкие, участники строительства.
Николай Онищенко, заместитель начальника цеха по заготовительным работам: «Корпус крепкий. Льды проломит арктические? Сейчас технологии уже другие. Сварочные работы ведутся по-другому. Марки стали лучше стали».
Игорь Волков, сборщик вентиляционных систем: «Как говорится: работа - есть работа. Но ко всему надо с умом подходить, по чертежам».
Сергей Чижов, инженер электроцеха: «Это редко, когда такое человек может увидеть. Для нас это громадное событие. - Ты рад, Ваня? - Да».
Игорь Львов, старший автомеханик атомного ледокола «Ямал»: «Ну, я пока с ним слабо знаком. По меньшей мере, внушает надежду. В том числе Атомфлота и страны».
Валентин Давыдянц - капитан трёх ледоколов - «Россия», «50 лет Победы», сейчас «Ленина». В атомном флоте с 1978 года. Помнит, как принимал на борту членов Политбюро, Юрия Гагарина, Фиделя Кастро, короля Норвегии. Среди ярких воспоминаний - переход в Мурманск в условиях сильнейшего шторма, проводка обычных транспортных судов и супертанкеров по Севморпути.
Валентин Давыдянц, капитан ледокола «Ленин»: «Несмотря на все трудности, которые испытывает весь мир и наша страна в частности, продолжается строительство дорогого флота. Будем надеется, что марка нашего атомного флота будет держаться и расцветать».
Задача первого серийного ледокола нового поколения - круглый год провожать и встречать суда по северному морскому пути, доставлять углеводород на рынки Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Планка для «Сибири» высока.
Алексей Лихачёв, генеральный директор госкорпорации по атомной энергии «Росатом»: «У Сибири есть предшественник, ледокол, который в 77 году был принят в эксплуатацию. Он уже доблестно отслужил свой век. Он установил абсолютный рекорд, достигнув полюса в мае. Я желаю, чтобы нынешняя «Сибирь» тоже бы стала мировым рекордсменом. И тоже прославила бы себя, всех вас новыми достижениями, новыми свершениями».
Внутри «Сибири» два реактора, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. Срок службы двух сердец - 40 лет. Водоизмещение судна - 33 с половиной тысяч тонн, длина превышает 173 метра, а ширина составляет 34. «Сибирь» может идти по льду толщиной 2 метра со скоростью 10 узлов, или 20 километров в час. Но не только корпус ломает лёд.
Мустафа Кашка, первый заместитель генерального директора и главный инженер «Атомфлот»: «Сейчас, когда говорят об Арктике, о возможности плавания в Арктике, то очень часто вспоминают потепление и таяние льда. Мне это не нравится, потому как основное это те технологии, те знания и умения к которым мы пришли. В прошлом году был впервые превышен объём грузов, который перевозился при Советском Союзе. Уже через три года объём превысит 20 миллионов тонн».
90 процентов комплектующих - российского производства. Ледокол «Сибирь» - это сплав современных возможностей - инженерных рук и мыслей. Они разработали самый-самый мощный ледокол в мире на сегодняшний день. 80 тысяч лошадиных сил, мощность - 60 мегават. Но даже у таких грандиозных сооружений есть крёстные мамы - у «Сибири» ею стала Татьяна Голикова - председатель счётной палаты России.
Татьяна Голикова, председатель Счётной палаты Российской Федерации: «Если корабль на плаву, значит, всё хорошо. Но ты за него переживаешь, как за родное дитя. Как говорят крёстная мама-вторая мама. Так и в этой ситуации. Поэтому, я могу пожелать работникам завода - счастливого пути».
В волнующей тишине Татьяна Голикова перерезала ленточку, разбив тем самым традиционную бутылку шампанского о борт атомохода.
Алексей Кадилов, генеральный директор Балтийского завода: «Особенно приятно, всем и себе самому сказать, что этот корабль спускается строго по графику. Как у нас говорят: в срок и вовремя. Это вселяет определё6нные надежды. Поздравляю вас с праздником. Предлагаю приступить к церемонии спуска».
16 тонн - столько сейчас весит «Сибирь». Её пока скрепляет с землёй специальный задержник. Генеральный директор даёт команду - перерезать железную ленточку.
Под громкие аплодисменты, овации гостей и заводчан атомный ледокол «Сибирь» сошел в воды Невы.
В день спуска на воду синоптики прогнозировали проливной дождь. Но «Сибирь» идёт с свой первый, пусть и короткий поход при лёгко ветре и ярком солнце. Сегодня здесь настоящий праздник. Для работников, для заказчиков и гостей. Дух захватывает, когда видишь - как первый серийный атомный ледокол делает свои первые шаги. 34:25
В прошлом году на воду спустили головной ледокол нового поколения «Арктика», теперь серийный - «Сибирь» покинул стапель. Праздника в свою честь ждёт третий ледокол «Урал». «Сибирь» же сейчас продолжат достраивать на воде. Впереди у корабелов Балтийского завода ещё много работы. Срок сдачи заказа - ноябрь 2020 года.
А тем временем в этом разделе:
- С 1 мая МРОТ в Мурманской области превысил 25 тысяч рублей - 01.05.2018 09:40:48
- В Мурманской области доставка и выплата пенсий через отделения почтовой связи в мае текущего года начнется с 3 числа - 29.04.2018 11:19:13
- Ресурсники неправомерно отказывают мурманчанам в перерасчёте - 23.04.2018 13:44:12
- Больницы Мурманской области задолжали за электроэнергию - 23.04.2018 17:28:03
- В Совете Федерации поддержали особый энерготариф для Мурманской области - 17.04.2018 15:06:53
Ещё нет комментариев. Станьте первым!
|