
После сюжета в программе «Пульс города» на «ТНТ – Кандалакша» в нашу редакцию поступило обращение от Анны К. Сюжет был о подведении итогов работы Кандалакшской ЦРБ в 2014 году. Одной из тем отчета была рождаемость, младенческая смертность и аборты в Кандалакше. «Сухие», казалось бы, статистические цифры стали поводом обращения в редакцию. Дело в том, что Анна чуть не потеряла ребенка из-за врачебной ошибки.
Анну положили в стационар в связи с угрозой выкидыша, на сроке 6 недель. При поступлении в отделение, беременная женщина просидела 3 часа коридоре, в надежде, что ее наконец осмотрят. После проведенной недели в стационаре, ее отправили на УЗИ. Почему нужно было тянуть 7 дней с обследованием, Анна до сих пор не понимает. В результате УЗИ, врач констатировала замершую беременность на сроке 4-5 недель. Хотя, если считать с последнего дня менструации, то у Анны срок беременности составлял 7-8 недель. Согласно поставленному диагнозу, женщине предстояло выскабливание. Но материнское сердце не верило диагнозу. Анна была уверена, что ребенок жив, ведь никаких тревожных симптомов она не ощущала. Она стала требовать анализа на ХГЧ, который может установить наличие беременности по гормонам. На что лечащий врач ответила, что это очень дорого и больница просто разорится. После долгих требований, женщине все-таки провели анализ, который показал, что все в норме. Но лечащий врач опять нашла «отговорку», якобы просто гормоны до сих пор вырабатываются, и все равно нужно чистить. Анна чувствовала, что с ребенком все в порядке, тем более для нее это уже третья беременность. Она не стала доверять врачам, и на свой страх и риск написала отказ. Затем поехала в Полярные Зори, где счастливой мамочке сообщили, что беременность протекает хорошо и с ребенком все в порядке. В итоге Анна родила здорового мальчика, наперекор врачебному диагнозу о том, что плод умер. Рожала не здесь, а в Карелии, т.к. доверия к врачам в Кандалакше уже не было. За то время, что она провела на сохранении, каждой второй из поступивших беременных ставили замершую беременность. Сейчас сыну Анны 7 месяцев. И Анна, едва ли ни единственная, кто не поверила врачам. Сколько же, может быть нерожденных по врачебной ошибке детей?
С болью в голосе молодая женщина говорила и о платных абортах. О «мифическом» кабинете по профилактике прерывания беременности. По мнению Анны, в Кандалакше замалчивают информацию о платных абортах, которые совершаются ежедневно. Заплатил деньги и иди на аборт. Ни анализов, ни обследований – ничего не надо. Только заплати. Никаких разговоров о том, что нужно сохранить беременность. Никаких договоров, чеков об оплате. Никаких гарантий о твоем здоровье тоже нет, ведь формально, видимо, тебя и в больнице – то не было. Возможно, руководство ЦРБ не знает об этом?
Своей историей Анна хотела пояснить, почему она не стала наблюдаться и рожать в Кандалакше. Конечно, она понимает, что нельзя «мести всех под одну гребенку». Но предупрежден, значит вооружен.
У нас есть информация, что это не единственная история о кандалакшском роддоме. Мы просим ответить руководство Кандалакшской ЦРБ: были ли случаи врачебной ошибки, по вине, которой был причинен вред здоровью пациента и его смерть? Поступали ли жалобы на сотрудников роддома? Сколько делают в ЦРБ платных абортов?
Если у Вас есть история, о которой Вам уже надоело молчать, обращайтесь в нашу редакцию по телефону: или по e-mail: