Максим Фёдоров - от помощника машиниста до начальника одного из лучших локомотивных депо РОССИИ

Опубликовано

Максим Фёдоров - от помощника машиниста до начальника одного из лучших локомотивных депо РОССИИ

- Максим Николаевич, довольны ли работники депо уровнем своей зарплаты?
- Средняя заработная плата в депо выше остальных предприятий по городу и конкурентно соперничает со многими промышленными предприятиями региона. Конечно, работа на железной дороге — это тяжелый труд, в первую очередь с психологической точки зрения. Каждая копейка в заработной плате заслужена работниками. Считаю, что в целом благосостояние работников неплохое, иначе в отделе кадров не было бы такой стопки заявлений, желающих пройти переподготовку на профессию помощник машиниста.
- Какие условия созданы для труда и отдыха работников?
- Самым важным в вопросах безопасности движения для работников локомотивных бригад является своевременный и качественный отдых. Про наш «Дом отдыха локомотивных бригад» знают на всей дороге. Летом во время «окон» там не протолкнуться. Хотелось бы, чтобы и в Оленегорск, и в Кеми были такие же современные дома отдыха. Условия труда локомотивных бригад тоже улучшаются. Во-первых, все электровозы приписки к депо Кандалакша оборудованы климат-контролем. Кабины «Ермаков» стали эргономичнее и удобнее. Освещение светодиодное значительно лучше. Конечно, класс вредности не уменьшился. Это связано с тем, что локомотивная бригада не 100% времени находится в кабине локомотива. Есть еще машинное отделение со своими вредными факторами, и побегать по перегону приходится. За это локомотивные бригады получают дополнительные дни к отпуску и выходят на заслуженный отдых раньше. В целом же ситуация становится все лучше. Соблюдение труда и отдыха контролирует наш социальный партнёр «РОСПРОФЖЕЛ».
- Каков возрастной состав работников предприятия? Ваш молодежный Совет депо - один из лучших Советов на отделении дороги, расскажите в двух словах о его работе, о шефских связях.
- Возрастной состав очень помолодел. Сегодня в депо почти половина штата — это молодые работники до 35 лет. Я очень рад, что молодежь очень быстро учится, вникает в проблемы предприятия. В депо действует молодежный Совет, который очень плотно взаимодействует со мной и Советом ветеранов. Председатель молодежного совета Максим Иванаускас. От молодых работников, практически каждый день, поступают предложения по улучшению технологических процессов, безопасности движения и культуры безопасности. В депо развито волонтерство. Ребята побеждают в конкурсах, участвуют в общесетевых форумах. Локомотивное депо Кандалакша шефствует над детским приютом и детскими садами в железнодорожном районе. Среди всех локомотивных депо по рейтингу активности наш молодежный Совет занимает 4 место из 149, с небольшим отрывом уступая 2 и 3 месту. У нашего Совета все еще впереди. Я в них верю. Знаю, что растет достойная смена. Локомотивное депо Кандалакши с таким потенциалом будет развиваться и занимать первые места в различных соревнованиях.
Как ведётся работа с ветеранами производства?
- В депо действует Совет ветеранов. Председатель Совета Валентина Попкова. Она же хранитель музея депо. С ветеранами мы активно взаимодействуем. В период Дня Победы проводим совместные мероприятия. В музее ветераны депо делятся своим опытом и историей, связанной с депо, с молодыми работниками и посетителями музея. Совет ветеранов принимает участие в волонтерской деятельности, совместно участвуя и побеждая в грантовых конкурсах на благо родного депо. Как раз сейчас при помощи начальника ПЧ-40 Владимира Лелекова реализуется первый этап по замене рельсошпальной решетки под электровозом-памятником ВЛ19-40. Ранее здесь совместно с ветеранами была высажена аллея из голубых елей. Поддержку во всех проектах нам оказывает первичная профсоюзная организация депо во главе с Николаем Серегиным.
Совместно с молодыми работниками за последние 2 года полностью приведены в порядок обелиск, расположенный на 63 км старой алакурттинской дороги на братском захоронении и могила машиниста П.А. Чухина, расположенная на 1123 км 7 пк, погибшего в мае 1943 года при налете вражеской авиации. Одна из бомб попала прямо в будку машиниста. Взрывом разнесло в куски будку, сорвало часть арматуры котла, повредило лобовую стенку кожуха топки. Останки тела работники прибывшего восстановительного поезда собрали, завернули в брезент и захоронили на сопке около семафора. На месте гибели был сооружен из дикого камня обелиск, который и поныне стоит, напоминая нам, живым, о героической гибели машиниста. К 75-летию освобождения Заполярья там размещен баннер, чтобы локомотивные бригады и пассажиры могли с поезда увидеть это место.
- Чем работники депо занимаются в свободное от работы время?
- Очень многие работники депо ведут здоровый, спортивный образ жизни. В депо есть футбольная команда во главе с машинистом Власовым, хоккейная команда во главе с ветераном депо Черепановым. В депо есть и мастера спорта международного класса. Помощник машиниста Становченко Д.С. занял 2 место в Первенстве Европы среди юниоров, абсолютный чемпион 53-го Праздника Севера. В спартакиаде трудящихся работникам депо нет равных. 5 лет депо держало 1 место среди трудовых коллективов города Кандалакша.
- Максим Николаевич, что для Вас основное в Вашей работе?
- Самое главное - это обеспечение безопасности пассажирских и грузовых перевозок, благосостояния моих работников и членов их семей. Достичь этого можно только, соблюдая все требования безопасности движения. Не менее важно развитие депо. Моя амбициозная цель- увеличить штат депо до 1000 человек за счет увеличения объемов перевозок. Отмечу, что эта цель успешно реализуется. В ближайшие 5 лет планируем изменить в лучшую сторону облик всей территории депо. В этом году утвержден план благоустройства, который уже начал реализовываться.













Комментарии

Ещё нет комментариев. Станьте первым!



© 2021 - Цитирование материалов сайта допускается при активной гиперссылке на страницу с текстом цитирования, чётко различимой по цвету от остального материала страницы.